Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Live in China by Svet.
Derniers commentaires
Archives
14 août 2006

你好,大家! Salut, tout le monde! Всем привет!

templeЯ опять объявилась. Сегодня буду писать ни о чем, о повседневной жизни. Но начну не совсем обычно: с русского народного творчества в Поднебесной. Случайно наткнулась на это стихотворение на форуме русских в Китае, оно очень меня рассмешило, потому не могу не поделиться.

               Письмо Витьку из Муданьцзяна

Эх, жизнь моя бродяжая такая
Так что, Витек, пишу тебе с Китая,
А город, где сейчас я проживаю
Китайцы Муданьцзяном называют.

Я слышал ты себя не уберег
И угодил в милицию по пьяни,
А здесь меня никто не заберет -
Я иностранец в ихнем Муданьцзяне.

Живу в делах, сомненьях и заботах
Ценю свободу пить из родника.
Огромный кот с походкой Бегемота
Дорогу мне не перешел пока.

Здесь дружба, Витя, светится в глазах.
Здесь уважают русских мужиков.
Их в Муданьцзяне носят на руках
(Когда они выходят с кабаков).

Но если я, Витек, бываю пьян,
Не пристаю ни к Зинке и ни к Анке -
Весь в алкогольной дымке Муданьцзян,
А в нём живут сплошные муданьцзянки.

А в нём живут сплошные муданьцзянки
И это, Витя, как по сердцу нож,
Ведь им нельзя встречаться с иностранцем,
Так что теперь я - сексуальный бомж.

А по-китайски Муданьцзян - "река пионов"
Раздолье для совдеповских шпионов.
Здесь спутали меня наверняка
И приняли за парня из ЧК.

И нацепив свой штатский макинтош,
За мной гуляет подполковник Чжао.
Походкой он на Сталина похож,
А мордою лица похож на Мао.

Так где же вы, родные кореша?
Без вас страдает под гитарный звон
Геодезическая вся моя душа
С подвешенным китайским языком.

То грустна, то печальна, то забавна
Вся наша жизнь, такие вот дела,
Пока что счетчик щелкает исправно
И Аннушка за маслом не пошла.

Я жду письма ответного, Витек.
Тоскливо здесь среди чужих полян.
Надеюсь, что оно меня найдет.
Мой точный адрес: город Муданьцзян!

Итак, наконец-то я созрела для очередного поста. Да уж, недаром я никогда не вела дневники в детстве, не моё это, очевидно J Так что, дорогие мои, мемуаров моих вам на старости лет не читать. Ну, да и Бог с ними. Сегодня я решила рассказать о нашей повседневной жизни в Харбине. Сама не знаю, откуда такое желание, потому как повседневная наша жизнь на редкость скучна и все развлечения, это так сказать наших собственных рук дело: не приложим усилия, так и просидим в своей 宿 (сушэ, комната в общежитии).

Итак, утро начинается с тяжелого подъема в 7 часов. Скажи какому китайцу, что мы поднимаемся в 7, а на выходных – о, кощунство – иногда и в 10, нас не поймут. Дело в том, что в Китае (и вообще в Азии) люди часто живут по солнечному распорядку: рано ложатся и рано встают. Ну, молодежь иногда выбивается из этого ритма, но это редко. Обычно темнеет здесь уже в 7-8 вечера и улицы пустеют. Для нас, как вы понимаете, начинается самая жизнь. Харбин – город большой, поэтому до всех «злачных» мест надо добираться на такси (автобусы перестают ходить в 9 вечера, а метро здесь нет).

Машин такси здесь просто невероятное количество! Это самый распространенный и удобный вид транспорта, особенно среди иностранцев. Главное его достоинство: дешевизна. От нас до центра города ехать минут 10, и стоить это будет 15 юаней. Поскольку нас всегда минимум четверо – по 3,5 юаня с носа, что в переводе на евро составляет... 35 сантимов. Сами понимаете, что на такси мы передвигаемся, даже если пройти надо всего километр. Однако у этого вида транспорта есть и свои недостатки. Дело в том, что такое понятие, как культура вождения, обычным китайцам просто незнакомо, они его в детстве выучить забыли... Поэтому каждая поездка на такси сопровождается питьем валокардина  и приступами страха с похолоданием в желудке. Формула 1 отдыхает... Правила дорожного движения для китайских водителей – пустой звук. Напрочь отсутствует уважение к другим водителям, а про пешеходов я вообще молчу: задавить пешехода это, так сказать, святая обязанность каждого уважающего себя водилы. Ну, не насмерть, конечно, но почти...Клаксоны здесь гудят просто не переставая: это такой способ сообщить о своем приближении, а дальше – разбегайтесь в стороны и кто не спрятался, я не виноват. Романтика, короче. Каждый раз перед тем, как перейти дорогу, у меня душа дезертирует в пятки. Если вы увидите на улице передвигающихся прыжками с криками и ойканьем девушек, знайте, что это мы, потому как аборигены совершенно не боятся и лихо лавируют между потоком машин (или машины лавируют между пешеходами, такое тоже бывает, нас однажды на тротуаре чуть не задавила....полицейская машина).

О чем это я? Ах, да. Короче, подъем в 7 утра это каторга. Но что самое ужасное, китайцы почему-то отказывают другим в желании поспать подольше. Ну не понимают они, хоть убей, что есть люди, которые спят нормально! Все мероприятия, которые для нас организовывал наш International Student Center, начинались в 7-8 утра (заметьте, в субботу и воскресенье). А недавно один китаец просто вывел меня из себя. Мы тут на днях ездили в Харбинский зоопарк с группой русских студентов. И организовывал все это дело один китайский преподаватель, прекрасно говорящий по-русски. Мы с ним во время поездки познакомились, поболтали и все. Вечером у нас был «культурный» выход в местный бар, где собираются все иностранцы. Ну, как водится, засиделись допоздна. Короче спать я легла поздно (а, вернее, рано утром). Этим же утром звонит телефон (а звонит он у меня так, что мертвого разбудит), я как зомби перепуганная вскакиваю, отвечаю, как в тумане. В трубке – вчерашний русскоговорящий препод, котрый мне задает вопрос à tomber par terre: умею ли я играть на гитаре...Я в полном шоке и непонятках смотрю на часы – 7 часов утра...воскресенье...Нет, ну скажите мне, до какой степени надо быть идиотом (или наивным), чтобы звонить рано утром с подобными вопросами практически незнакомым людям??? Я нечеловеческим усилием воли подавила в себе желание проверить его знания русских идиоматических выражний...Нет слов просто.

Возвращаемся к нашим баранам. Занятия у нас начинаются каждый день в 8 утра, каждые 50 минут десятиминутный перерыв. Если честно, то занятия – это самое интересное в нашей жизни (и самое полезное). Преподаватели все молодые (24-25 лет), динамичные и увлеченные! Мне никогда не бывает скучно, хотя методы преподавания языка здесь кардинальным образом отличаются от французских. Мы, кстати, по окончанию стажа должны написать rapport d’étonnement и я выбрала тему как раз о разнице методик преподавания. Но про китайский язык я расскажу потом отдельно.

В 12 часов дружною толпою идем на обед в  (шитан, shitang – университетская столовая). В целом, очень невкусно, это, по-моему, явление международное, университетские столовые редко, когда бывают с качественной едой...Но ничего, привыкли, каждый день поедаем китайчатинку, а когда страшно хочется «западной» еды, идем в русский ресторан или в Макдональдс (смех да и только, но когда в течение трех месяцев поедаешь чуждую твоему желудку еду, гамбургер кажется просто гастрономическим изыском).

После обеда: домашние задания, причем в таком количестве, что иногда по нескольку часов просидишь, пока голова кругом не пойдет.

harbinnightИ самый сладостный момент – вечер, когда можно поехать в центр города погулять в красивом и современном русском квартале, поесть наивкуснейшую китайскую еду в нормальном ресторане, сходить на дискотеку (я тут прям как вторую молодость обрела, во Франции меня на дискотеки уже бульдозером не затащишь), поиграть в боулинг или самое наше любимое развлечение – караоке! Кто не пробовал, никогда не поймет. У азиатской молодежи – это просто повальное увлечение и теперь я понимаю почему. С французскими или русскими караоке не идет ни в какое сравнение. Помните фильм Софии Копполы Lost in translation? Там были сцены, снятые в караоке. Здесь то же самое: небольшие, современно оформленные комнатки (так называемые karaoké-box), мягкие диваны, приглушенный свет, бар напитков и ты только с друзьями (а не перед всем честным народом). Никаких комплексов, атмосфера прикола и праздника, и песни на всех языках. Короче, меня теперь из караоке не вытащить, хотя петь я совсем не умею!!!

karaokeboxНу и раз в месяц мы стараемся выбраться в более отдаленные места (недавно ездили в буддийский монастырь, в зоопарк-заповедник, мне повезло и я съездила в Пекин, а в планах у нас поездка в Далянь (город у моря на севере Китая), в парк-заповедник сибирских тигров, в музей, посвященный все тем ужасам, что творили на севере Китая японцы во время Второй Мировой и, если повезет, хочу все-таки съездить во Владивосток, неизвестно, когда еще в этой части России побываю).

Вот такие новости на сегодняшний день.

Всех целую и до скорой встречи!

Publicité
Commentaires
Publicité